Культура глухих

В марте 2019 г. завершился основной этап работы по проекту «Инклюзивное информационное пространство социокультурной коммуникации глухих студентов университетов России и Франции» и выполняется в рамках интеграционных проектов с зарубежными университетами и научными организациями НГТУ.
Информационный ресурс призван открыть для глухих студентов культуру страны партнера, активно включиться глухим студентам в социокультурное пространство университета партнера, мотивировать студентов на изучение языка/жестового языка страны партнера.
В сети Интернет находится множество различных информационных ресурсов о глухих людях, носителях жестового языка, их сообществах и культурных особенностях.
Создателями таких информационных ресурсов являются сами глухие люди носители жестового языка, сообщества глухих людей, общественные организации, переводчики жестовых языков, исследователи жестовых языков, образовательные и научные организации.
Наиболее многочисленные ресурсы Интернет, связанные с темой проекта - аккаунты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+, на сервисе видео хостинга с функциями социальной сети YouTube.
Большинство аккаунтов глухих пользователей содержат данные в формате видео, максимально отвечающем информационным потребностям глухих людей, поскольку позволяет фиксировать информацию на жестовом языке.

Популярные ресурсы о жестовом языке для широкой аудитории, словари жестовых языков, например для Русского жестового языка, международный словарь жестовых языков такие как: www.spreadthesign.com, видео-словарь DigitGestus, видео-справочник по РЖЯ, «Сурдосервер», учебный тематический словарь gesturelang.ru. Разработчиками таких ресурсов являются как исследователи жестовых языков, так и отдельные представители сообществ глухих людей.
Сайт о культуре глухих рассчитан на широкую аудиторию пользователей, заинтересованных в изучении и популяризации жестового языка глухих и культуры глухих людей в широком смысле.

На ряду с авторскими статьями на сайте собраны ссылки на сторонние ресурсы, содержащие информацию по теме проекта.
Целевой аудиторией сайта являются люди с нарушением слуха носители Русского жестового языка; исследователи культуры глухих; педагогические и социальные работники; студенты, изучающие культуру сообществ.

Сайт "Культура глухих", разработанный в рамках проекта

03.05.2019. 18:49

Абилимпикс 2019

В апреле 2019 года в Новосибирске прошел IV региональный чемпионат «Абилимпикс». «Абилимпикс» – это возможность для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья продемонстрировать уровень своего профессионального мастерства, проявить и реализовать себя в выбранной сфере, мощный механизм профориентации и социальный лифт. Конкурс «Абилимпикс» включен в проекты платформы Россия – страна возможностей» и закреплен в мероприятиях национального проекта «Образование» (федеральный проект «Социальные лифты для каждого»).

Площадками проведения чемпионата стали колледжи Новосибирска, 5 площадок работали на базе ИСТР НГТУ (Резьба по дереву, гончарное дело, изобразительное искусство, социальная работа, адаптивная Физическая культура):

Студенты ИСТР приняли участие в соревнованиях проводимых в ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники» в компетенциях "Веб-дизайн" и "Администрирование баз данных", обработка текста -Новосибирский профессионально-педагогический колледж.

Преподаватели ИСТР приняли участие в чемпионате Абилимпикс в качестве экспертов и организаторов.

По результатам регионального тура чемпионата студенты ИСТР заняли призовые места в соревнованиях:

Компетенция «Резьба по дереву»
3 место Белозеров Владислав Леонидович, студент НГТУ ИСТР
2 место Свирко Сергей Сергеевич, студент НГТУ ИСТР
1 место Бобылев Константин Сергеевич, студент НГТУ ИСТР

Компетенция «Социальная работа»
3 место Борисова Валерия Александровна, студент НГТУ ИСТР
2 место Монгуш Эртине Мергенович, студент НГТУ ИСТР

Компетенция «Изобразительное искусство»
2 место Порхачев Александр Дмитриевич, студент НГТУ ИСТР
1 место Шушарин Даниил Эдуардович, студент НГТУ ИСТР

Компетенция «Гончарное дело»
3 место Шлягина Наталья Сергеевна, обучающийся НГТУ ИСТР
2 место Мальцев Руслан Игоревич, обучающийся НГТУ ИСТР
1 место Николаева Анна Нюргуновна, обучающийся НГТУ ИСТР

Компетенция «Веб-дизайн»
3 место Кулаев Вячеслав Владимирович, обучающийся НГТУ ИСТР
1 место Федоров Кирилл Евгеньевич, обучающийся НГТУ ИСТР

Компетенция «Администрирование баз данных»
2 место Глуховцева Дарья Владимировна, обучающийся НГТУ ИСТР

Компетенция «Обработка текста»
3 место Монгуш Кежик Владимирович, студент НГТУ ИСТР
2 место Кудинов Анатолий Владимирович, студент НГТУ ИСТР

Информация на сайте регионального министерства образования

Информация на сайте «Новосибирского центра развития профессионального образования»

Награждение победителей

02.05.2019. 10:22

Обновление словаря за 2017 г.

09.01.2018. 22:08

Ассистивный помощник, 111 каб

Отдел специальных технологий обучения и реабилитации, время работы 8.30-17.00, перерыв на обед 13.00-14.00. ассистивный помощник Гапченко Елена Васильнвна телефон +79232245956. переход на сайт Информация об отделе

04.12.2017. 18:32

Ассистивный отдел, 113 каб

Отдел специальных технологий обучения и реабилитации, время работы 8.30-17.00, перерыв на обед 13.00-14.00. Начальник Дегтярева Валерия Викторовна, телефон 315-38-42, ассистивный помощник Гапченко Елена Васильнвна телефон +79232245956. переход на сайт Информация об отделе

04.10.2017. 18:12

Социальный отдел

Отдел Социально-реабилитационного сопровождения и воспитательной работы, время работы 8.30-17.00, перерыв на обед 13.00-14.00. Начальник Поленова Тамара Анатольевна, методист Колесникова Марина Васильевна, телефон 315-38-42 переход на сайт Информация об отделе

04.10.2017. 18:11

Деканат, 311 каб

Деканат института социальных технологий и реабилитации, время работы 8.30-17.00, перерыв на обед 12.30-13.30. Декан Траулько Елена Владимировна, инспекторы Плотникова Елена Ивановна, Карпова Виктория Османовна, Булатова Наталья Васильевна, телефон 315-38-89, переход на сайт Информация об институте

личный кабинет студента ссылка на личный кабинет

04.10.2017. 18:10

Карта

17.10.2016. 22:44

Фото ИСТР

06.05.2016. 23:40

Информация для выпускников

Уважаемые выпускники мы будем рады узнать о Вас, как сложилась Ваша жизнь после окончания ИСР.

Для Вас на сайте НГТУ есть страница История успеха, закладка ИСТР.

Ждем Ваших сообщений!

28.10.2015. 13:14

Методические рекомендации

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн)

1.
Организационные рекомендации к образовательным организациям высшего образования

1.1. Деятельность образовательной организации высшего образования по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должна регламентироваться документами локального характера - это положение о центре (отделе, отделении, службе и т.п.) инклюзивного образования, положение об обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Также необходимо внесение дополнений в Устав образовательной организации, Положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, Положение о практике обучающихся, Положение о государственной итоговой аттестации выпускников и другие документы учитывающие условия инклюзивного обучения.

1.2. Создание в образовательной организации высшего образования структурного подразделения, ответственного за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья или придание соответствующих полномочий и ответственности существующим структурным подразделениям.

Таким подразделением может быть центр (отдел, отделение, служба и т.п.) инклюзивного образования. Основная цель деятельности структурного подразделения, ответственного за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего образования.

В задачи данного структурного подразделения входит довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами, сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов, социокультурной реабилитации, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов, создания безбарьерной архитектурной среды.

В случае, если в образовательной организации не создается отдельное структурное подразделение, ответственное за обучение инвалидов, то его функции должны быть переданы существующим структурным подразделениям, что отражается в соответствующих положениях о структурных подразделениях.

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА

10.12.2014. 23:45